Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Интеллект» г.Ессентуки
Управления образования Администрации г.Ессентуки

Всероссийская олимпиада школьников

Просмотров: 3789

Номер горячей линии по вопросам проведения олимпиады: 8(87934)2-63-99
Ответственный: Безруких Н.В.(зам. директора по УВР)
Памятка по подготовке школьников к предметным олимпиадам. Разработана заместителем директора по УВР МБОУ гимназии «Интеллект» г.Ессентуки
Н.В. Безруких Система подготовки участников олимпиад:

  • базовая школьная подготовка по предмету;
  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективные курсы, заседания Научного общества);
  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
  • целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством наставника (ментора, научного руководителя , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

Подготовка школьников к олимпиадам. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.

  • подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года
  • элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей
  • индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения
  • использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы)
  • уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач
  • использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.

АЛГОРИТМ: 1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:
- наблюдения в ходе уроков;
- организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
- оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам 2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
- реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников
- уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)
- Работать по принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов) 3.Планируем работу:
- при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности
- оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)
- предусмотреть возможность отдыха, релаксации
- не превращать работу группы в пустое времяпровождение
- наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.
- основной формой работы на занятиях группы буду различные формы индивидуальной и парной работы. 4.Расширяем кругозор:
- читаем книги, журналы
- работаем в Интернете
- общаемся дистанционно
- участвуем в интенсивных школах и т.д. 5. Решаем задачи.
- нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию
- создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности) 6. Работаем руками.
- Развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д. 7. И не останавливаемся !

Полезные ссылки:

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@mail.ru