Цели и задачи работы сети кружков в системе дополнительного образования

Прочитано 832 раз

В программе развития МБОУ гимназии «Интеллект» четко определена основная цель: создать для разностороннего и полноценного воспитания каждого учащегося, выявление и развитие творческих и одаренных детей, социальной защиты учащихся в сложных социально-экономических условиях.

Гимназия ставит перед собой цели:
• Обеспечить функционирование образовательного учреждения, с учетом программы развития.
• Предоставление широкого спектра образовательных услуг в области дополнительного образования. Расширение сети кружков и количества учащихся, охваченных кружковой работой.
• Продолжение комплексного изучения организации личностно-ориентированного образовательно-воспитательного процесса в школе полного дня.
• Профориентационная работа в школе
• Развитие экскурсионно-просветительской деятельности.

Основными принципами работы системы дополнительного образования являются:
□ Единство системы образования; преемственность её звеньев;
□ Единство воспитания и обучения;
□ Соединение научного образования с практической деятельностью;
□ Взаимосвязь социальных институтов общества в воспитании детей;
□ Самодеятельность, самовоспитание, самоуправление детей;
□ Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ.

В гимназии представлены разнообразные виды деятельности, создается особая микросреда, основанная на неформальности отношений, добровольности участия, свободе выбора досуговой и познавательной деятельности. В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребенка, происходит обмен опытом, вырабатывается собственная жизненная позиция. Формируются....

Содержание педагогического (образовательного) процесса фиксируется в конкретной программе: программе базового образования или программе дополнительного образования. И те, и другие имеют общие для программ требования и компоненты, но программы дополнительного образования имеют специфические особенности, поскольку в образовательный процесс учреждения дополнительного образования входит и обучение и воспитание.

Современная программа дополнительного образования, реализующаяся в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно- воспитательный процесс в целом.
Программа утверждается директором гимназии за подписью и печатью. Реализация этих программ позволяет добиваться оптимальных результатов и в учебной и в воспитательной сферах деятельности учреждения.

Образовательный процесс в школе полного дня направлен на гуманистическое развитие личности каждого ребенка. Педагогический процесс представлен во всем разнообразии приемов и способов группового и индивидуального взаимодействия с личностью; здесь происходит превращение личности воспитанника в субъекта самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования; регулирование взаимоотношений в системе «личность - общество».

Таким образом, деятельность системы дополнительного образования направлена на развитие, с одной стороны, творческого мышления с опорой на логическое последовательное, и, с другой - связанного с воображением, оригинальностью и разнообразием идей.

Таким образом, режим полного дня открывает дополнительные возможности для школы в решении проблем обучения и воспитания детей.

Доска объявлений

Списки летнего чтения

можно скачать отсюда. Файлы для скачивания вконце страницы.

в фонде библиотеки

есть все учебники на 2017/18 уч.год. Все учащиеся будут обеспечены основным комплектом учебников за счет школьного и муниципального обменного фонда. О времени получения комплектов учебников на предстоящий учебный год объявим дополнительно.

Все объявления смотрите здесь

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@rambler.ru