Кудрявцева Ирина Владимировна

Прочитано 2464 раз

Учитель начальных классов

  • Классный руководитель 4 Б класса
  • С 14.08.2000 г. Работает в МБОУ гимназии «Интеллект»
  • Образование- высшее, Ставропольский Государственный Университет, год окончания-1997
  • Категория высшая, присвоена в 2009 г.
  • Лауреат конкурса «Учитель года – 2003»
  • Повышение квалификации:СКИПКРО и ПК г.Ставрополь,2012 г.
  • Тема самообразования : « Внедрение технологий, позволяющих организовать учебную деятельность ребенка для самореализации его как личности».

    Срок реализации: 3 года

    Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

    Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

    Глубоко осознавая, что педагогическое творчество есть главный фактор эффективного труда, особое место в повышении собственной педагогической компетентности я отвожу самообразованию, способствующему профессиональному и личностному развитию. Основные действия самообразования: целеполагание, планирование, самоконтроль и самокоррекция.

    Â

    Â

    Направления, в которых я, как учитель, совершенствуюсь и занимаюсь самообразованием:

    1. профессиональное (воспитание обучение детей);
    2. психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников);
    3. психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
    4. методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения и воспитания;
    5. правовое;
    6. эстетическое (гуманитарное);
    7. историческое;
    8. информационно-компьютерные технологии;
    9. охрана здоровья;
    10. интересы и хобби.

    Конкретные виды деятельности, способствующие профессиональному росту:
    • систематический просмотр определенных телепередач;
    • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
    • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
    • обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий;
    • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
    • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
    • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
    • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
    • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
    • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
    • изучение информационно-компьютерных технологий;

    • участие в конкурсах различных уровней;
      • ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

    Мотивы, побуждающие к самообразованию.

    Ежедневная работа с информацией.

    Готовясь к уроку , выступлению, беседе, общешкольному мероприятию, олимпиаде и другим видам деятельности возникает необходимость поиска и анализа новой информации
    Желание творчества.

    Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

    Изменения, происходящие в жизни общества.

    Эти изменения в первую очередь отражаются на детях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя, как «несовременного человека»

    Конкуренция.

    Если специалист на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

    Общественное мнение.

    Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

    Материальное стимулирование.

    Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

    Интерес.

    Учиться просто интересно.

    Желание.

    Делаю все это с удовольствием, потому что люблю жизнь, свою работу и конечно своих маленьких воспитанников.

Файлы и презентации

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@rambler.ru