Шаршакова Елена Николаевна

Учитель английского и французского языка

  • Должность: учитель английского и французского языка, классный руководитель 7 «А» класса
  • Год рождения: 1983
  • Образование: высшее. Окончила Пятигорский государственный лингвистический университет, специальность – учитель английского и французского языка, квалификация – лингвист.
  • Трудовой стаж: 10 лет МОУ гимназия «Интеллект».
  • Повышение квалификации:
    - октябрь 2010 г. - присвоена 2 квалификационная категория,
    - январь 2011 г. - присвоена 1 квалификационная категория,
    - февраль-март 2011 г. -краткосрочные курсы повышения квалификации ГОУДПО «СКИПКРО»,
    - 2010-2011 гг. - участие в работе стажерской площадки Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования,
    - 2015 год - присвоена высшая квалификационная категория.
  • Достижения:
    - декабрь 2010 г. - победа в школьном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Педагогический дебют».
    - январь 2010г. - победа в городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Педагогический дебют»,
    - 2011 год - лауреат краевого этапа конкурса «Лучший учитель -2011» в номинации «Педагогический дебют»,
    - 2017 год – 1 место во всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС»,
    - 2018 г. победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека» в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание», «Воспитать человека» в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание».
  • Педагогическое кредо: Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
  • Увлечения, хобби: изучение истории и культуры Франции, путешествия.
  • Диплом учителю английского и французского языков МБОУ гимназии «Интеллект» города-курорта Ессентуки, участнику краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2011» в номинации «Педагогический дебют» за педагогическое вдохновение, творческий артистизм, неординарность мышления, любовь к детям.
  • Почётная грамота учителю иностранного языка МБОУ гимназии «Интеллект» победителю муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2011 в номинации «Педагогический дебют», январь 2011
  • Диплом учителю английского языка победителю школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2011» в номинации «педагогический дебют»
  • Грамота президиума Ставропольского краевого комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ за участие в краевом этапе конкурса «Учитель года России - 2011»
  • Почетная грамота совета города, учитель иностранного языка МБОУ гимназии «Интеллект» за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и достигнутые успехи в развитии и воспитании подрастающего поколения
  • Благодарности за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»
  • Благодарности за организацию и активное участие в проведении Всероссийских дистанционных олимпиад с международным участием «Ростконкурс»
  • Благодарственное письмо франко – русского клуба социально-культурного развития «Шанс» за оказанную помощь в проведении видео-моста «Ессентуки-Париж», посвященного празднованию 70-летия Победы и юбилею легендарной дивизии Нормандия-Неман.
  • Благодарственное письмо администрации МБОУ гимназии «Интеллект»за активное участие в подготовке проведения Всероссийского конкурса руководителей образовательных учреждений «Директор школы - 2016»
  • Грамота администрации МБОУ гимназии «Интеллект» за победу в номинации «Лучший учитель гимназии «Интеллект» 2018»
  • Диплом 1 степени начальника управления образования администрации города Ессентуки А.Н.Данилова за победу в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека» в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание»
  • Грамота директора МБОУ гимназии «Интеллект» победителю номинации «Лучший учитель гимназии 2018 года»
  • Почетная грамота начальника управления образования администрации города Ессентуки А.Н.Данилова за высокий профессионализм, многолетний труд и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

Моя педагогическая философия

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец-первый ученик: глядя на родителей, он учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть… Окружающие – это его первые учителя: родители, друзья, соседи, случайные попутчики, книги. Но неизменно в душу каждого человека войдет и его учитель.

Я хорошо помню свой первый урок год назад. Я, как сосуд, до краев наполненный университетскими знаниями, стою перед учениками, пытаясь его начать. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзия. Оказалось, что ученик – это не то полотно, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее то, что можно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь я точно знаю, что главное - это увлечь, заинтересовать. Познание мира начинается с удивления.

Чему еще я научилась? Я научилась находить подход к детям, чувствовать их и любить, каждого по-своему. Для учителя любить своих учеников - это очень важно. Когда-то я выписала в свою записную книгу слова М.Алексеева: «Доброе не легче. чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке…» Это значит, что мы, учителя, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

Именно вместе мы совершаем с учениками открытия. На мой взгляд, учитель и ученик должны быть сотоварищами, партнерами, составлять единый союз.

Таким образом, мое педагогическое кредо «Нужно любить точто преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» стоит на трех китах:

  1. Любовь к детям
  2. Содружество и сотворчество
  3. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

  • Если яхочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь

В моем понимании учитель-человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий причины, достигающий результата. А что взамен?

Взамен радость от того, что твои слова на уроке задевают ученика и превращаются в удивительный огонек в его глазах. Так светиться желание вместе с тобой докопаться, ответить на вопросы, и ни один не останется без ответа. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит взволновало, зацепило, задело за живое.

Все это и дает новые силы творить и каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, совершать таинство познания.

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@rambler.ru