Номер горячей линии по вопросам проведения олимпиады: 8(87934)2-63-99 Памятка по подготовке школьников к предметным олимпиадам. Разработана заместителем директора по УВР МБОУ гимназии «Интеллект» г.Ессентуки
Н.В. Безруких Система подготовки участников олимпиад:
- базовая школьная подготовка по предмету;
- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективные курсы, заседания Научного общества);
- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
- целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством наставника (ментора, научного руководителя , имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
Подготовка школьников к олимпиадам. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.
- подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года
- элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей
- индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения
- использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы)
- уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач
- использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов или предприятий (по договоренности), эксперимент в школьном кабинете и т.д.
АЛГОРИТМ: 1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:
- наблюдения в ходе уроков;
- организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
- оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам 2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
- реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников
- уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)
- Работать по принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов) 3.Планируем работу:
- при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности
- оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (свободное посещение и продолжительность занятий, свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий)
- предусмотреть возможность отдыха, релаксации
- не превращать работу группы в пустое времяпровождение
- наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы: такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.
- основной формой работы на занятиях группы буду различные формы индивидуальной и парной работы. 4.Расширяем кругозор:
- читаем книги, журналы
- работаем в Интернете
- общаемся дистанционно
- участвуем в интенсивных школах и т.д. 5. Решаем задачи.
- нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию
- создать «книгу задач» (задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности) 6. Работаем руками.
- Развиваем умения непосредственно работать с инструментами, веществами, реактивами, приборами и т. д. 7. И не останавливаемся !
Календарный график проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году
Муниципальный район/ городской округ | Сентябрь 2017 года/Предметы | |||||||||
20 | 21 | 22 | 23 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
г. Ессентуки | астрономия | экономик | право | математика | географ | ОБЖ | литерат | физ-ра |
Муниципальный район/ городской округ | Октябрь 2017 года/Предметы | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
г. Ессентуки | технология | англ. яз. | рус. яз. | МХК | экология | общест | химия |
Муниципальный район/ городской округ | Октябрь 2017 года/Предметы | |||||||
13 | 14 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
г. Ессентуки | история | биология | информат | информат | физика |
График проведения муниципального этапа ВсОШ 2017-2018 уч.г.
1. | Проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников | с 08.11.2017 по 30.11.2017 г. | Савченко Е.С. Печкурова Е.А. Яроцкая Е.В. Хачикова Э.Р. Петрова М.В. Руководители общеобразователь-ных организаций |
Экономика МБОУ СОШ № 7 | 08.11.2017 г. | ||
Астрономия МБОУ гимназия «Интеллект» Немецкий язык МБОУ гимназия «Интеллект» | 10.11.2017 г. | ||
Основы безопасности жизнедеятельности МБОУ СОШ № 12 | 11.11.2017 г. | ||
География МБОУ СОШ № 5 | 13.11.2017 г. | ||
Английский язык МБОУ лицей № 6 | 14.11.2017 г. | ||
Право МБОУ СОШ № 12 | 15.11.2017 г. | ||
Математика МБОУ СОШ № 9 | 17.11.2017 г. | ||
Искусство (Мировая художественная культура) МБОУ СОШ № 3 | 16.11.2017 г. | ||
Физическая культура МБОУ СОШ № 1 | 18.11.2017 г. | ||
Биология МБОУ СОШ № 2 | 20.11.2017 г. | ||
Экология МБОУ СОШ № 3 | 21.11.2017 г. | ||
Химия МБОУ СОШ № 8 | 22.11.2017 г. | ||
Русский язык МБОУ СОШ № 9 | 23.11.2017 г. | ||
Обществознание МБОУ СОШ № 7 | 24.11.2017 г. | ||
Технология девушки МБОУ лицей № 6 Технология юноши МБОУ СОШ № 2 | 25.11.2017 г. | ||
Физика МБОУ СОШ № 8 | 27.11.2017 г. | ||
Литература МБОУ СОШ № 1 Информатика (пробный тур) МБОУ лицей № 6 | 28.11.2017 г. | ||
Информатика (основной тур) МБОУ лицей № 6 | 29.11.2017 г. | ||
История МБОУ СОШ № 2 | 30.11.2017 г. | ||
2. | Заполнение базы данных по итогам муниципального этапа олимпиады (в день проведения олимпиады по предмету) | с 08.11.17 по 05.12.17 г. | Савченко Е.С. Печкурова Е.А. Председатели жюри муниципального этапа |
3. | Издание приказа об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников | до 08.12.17 г. | Савченко Е.С. Печкурова Е.А. |
Количество баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году
№ | Предметы | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Английский язык | 41 | 47 | 50 | 51 | 48 | |
Астрономия | 25 | 25 | 25 | 25 | 24 | |
Биология | 25 | 41 | 51 | 55 | 63 | |
География | 51 | 53 | 56 | 58 | 50 | |
Информатика и ИКТ | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | |
Искусство (МХК) | 57 | 65 | 98 | 97 | 112 | |
История | 53 | 51 | 54 | 53 | 52 | |
Литература | 40 | 48 | 51 | 41 | 40 | |
Математика | 28 | 24 | 24 | 27 | 24 | |
Обществознание | 60 | 58 | 68 | 56 | 66 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 98 | 141 | 148 | 154 | 138 | |
Право | 50 | 50 | 51 | 50 | 54 | |
Русский язык | 44 | 47 | 56 | 51 | 51 | |
Технология (юноши) | 83 | 75 | 70 | 70 | 70 | |
Технология (девушки) | 64 | 72 | 63 | 68 | 64 | |
Физическая культура (юноши) | 83 | 75 | 82 | 81 | 82 | |
Физическая культура (девушки) | 72 | 68 | 71 | 72 | 82 | |
Физика | 23 | 24 | 26 | 28 | 26 | |
Химия | 60 | 67 | 54 | 52 | 73 | |
Экология | 26 | 24 | 28 | 35 | 45 | |
Экономика | - | 50 | 50 | 51 | 52 |