Программа развития на 2010 - 2015 годы

Прочитано 2075 раз

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ Гимназии «Интеллект» на 2010-2015 годы.

Наименование Программы

Целевая Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии «Интеллект».

Сроки реализации Программы

2010-2015 гг.

Основания для разработки

Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г., № 1756-р; «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации от 09.12.2004 г. (протокол № 47, раздел 1); Законы Ставропольского края «Об образовании) и «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об образовании».

Заказчики Программы

Управление образования администрации г. Ессентуки, Совет МОУ гимназии «Интеллект», родители, учащиеся.

Разработчики Программы

Научно-методический и педагогический советы МОУ гимназии «Интеллект» г.Ессентуки при участии кафедры теории и практики управления образованием Ставропольского государственного университета.

Назначение Программы

Программа является организационной основой внутришкольной политики МОУ гимназии «Интеллект» в области образования, направленной на обеспечение современного качества образования, отвечающего потребностям развития личности, единого образовательного пространства, интеграцию общего и дополнительного образования, развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды, развитие профессионального мастерства педагогов, управленческой системы школы. Программа определяет стратегию приоритетного развития общеобразовательного учреждения и меры ее реализации:

Определение целей и содержания новой модели школы.

Определение конкретных путей, средств успешной реализации новой модели школы.

Определение ресурсов, необходимых для последующего развития школы.

Цель Программы

Создание механизма образовательного комплекса и предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

Основные задачи Программы

Программа предполагает решение комплекса задач, связанных с созданием основных условий реализации ее ведущей цели:

Социальные: обеспечение доступности и равных возможностей реализации различных уровней образования, повышение уровня ее привлекательности, развитие социального партнерства в сфере образования; усиление государственной и социальной поддержки
участников образовательного процесса; повышение уровня социальной эффективности и профессиональной мобильности выпускников гимназии на рынке труда.

Педагогические: развитие целостной педагогической системы гимназии, обеспечение качественного образования через создание условий вариативности, профильности, разноуровневости, современного информационно-методического и технологического обеспечения образовательного процесса в целях формирования социально активной, успешной личности, способной к самореализации, с высоким духовно-нравственным потенциалом.

Организационно-управленческие: отработка новой организационно-содержательной модели управления гимназией; информатизация управления; повышение роли общественных объединений, совершенствование форм и методов внутришкольного самоуправления на всех его уровнях.

Научно-методические: развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в гимназии, реализация инновационных проектов и программ.

Кадровые: обеспечение образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами и специалистами по комплексному (медико-социально-психолого-педагогическому) сопровождению, создание условий повышения технологической компетентности педагогов, прежде всего, в области современных образовательных технологий.

Материально-технические: укрепление материально-технического и ресурсного обеспечения гимназии, учебно-методической базы, информатизация образовательного процесса, расширение возможностей финансирования.

Исполнители основных мероприятий

Администрация МОУ гимназии «Интеллект», педагогический коллектив, органы общественного самоуправления учреждения.

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Формирование нового человека, понимающего смысл жизни, верящего в свое уникальное предназначение, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами.

- Создание образовательной среды в гимназии, способствующей оптимальному выявлению и развитию интеллектуальных, физических, творческих способностей личности, ее успешной социальной адаптации, жизненному самоопределению и самореализации.

- Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование успешной личности, способной к самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

- Развитие творческого педагогического коллектива, обладающего высокой профессионально-педагогической компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями, обеспечивающего своей деятельностью дальнейшее непрерывное развитие гимназии.

Организация Конт-роля и самоконтро-ля исполнения Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Управление образования администрации г. Ессентуки;

самоконтроль - администрация гимназии «Интеллект», органы общественного самоуправления школы, педагогический коллектив.

Финансовый план реализации Программы развития МОУ гимназии «Интеллект».

Для достижения цели программы развития и решения запланированных задач необходимо ресурсное обеспечение. Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям:

Модернизация оборудования:

  • Для обеспечения качественного воспитания творческой, самореализующейся личности необходима разработка и реализация внутреннего дизайна помещений гимназии в соответствии с идеями проекта.
  • Для сохранения и поддержания условий для сохранения жизни и здоровья детей необходима реконструкция и оборудование спортивного и актового залов гимназии.
  • Для развития ИКТ, структурных компьютерных сетей необходима замена серверной машины для обеспечения сетевого взаимодействия и возможности организации дистанционного обучения.

Совершенствование ресурсного обеспечения:

  • Для использования современных ИКТ в учебном процессе и управлении (систематизация информационных потоков, переход на документооборот на электронных носителях) необходимо дополнительное программное обеспечение.
  • Для модернизации компьютерных мест и развития компьютерной сети необходимо приобретение расходных материалов.
  • Для создания современных учебно-методических комплексов необходимо приобретение видеоаппаратуры, компьютерной техники проектного оборудования, интерактивных досок.

Повышение квалификации учителей: с целью более эффективного использования современных образовательных технологий необходимы курсы повышения квалификации, в том числе на хозрасчетной основе.

Поддержка инновационных проектов учителей, учащихся, родительской общественности, с целью стимулирования творческой активности всех субъектов образовательного процесса.

Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации Программы развития должны стать:

  1. Осуществление серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, развития гимназии как школы «высоких образовательных технологий», создание в образовательном учреждении на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения высокого качества образования.
  2. Создание образовательной среды в гимназии, способствующей оптимальному выявлению и развитию интеллектуальных, физических, творческих способностей личности, ее успешной социальной адаптации, жизненному самоопределению и самореализации.
  3. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование успешной личности, способной к самореализации в различных сферах жизнедеятельности.
  4. Развитие творческого педагогического коллектива, обладающего высокой профессионально-педагогической компетентностью, инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями, обеспечивающего своей деятельностью дальнейшее непрерывное развитие гимназии.

При этом важнейшими показателями эффективности реализации Программы будут:

Критерий

Показатели

1. Обеспечение выполнения законодательства об образовании

Доступность образования для всех детей соответствующего возраста

Обеспечение условий безопасности детей в учебное и внеучебное время

Здоровьесбережение детей

2. Совершенствование содержания образования

Управление развитием учащихся

Развитие сферы дополнительного образования

Апробация различных моделей профильного обучения старшеклассников

Обновление форм, средств и способов работы с результатами образования

3. Обновление образовательных технологий

Изменение форм и способов организации образовательного процесса

Эффективное применение новых образовательных ресурсов

4. Развитие образовательных услуг

Реализация через образование интересов внешних партнеров гимназии

Привлечение общественности, работодателей, представителей власти к развитию содержания, технологий и оценке образования

5. Повышение эффективности в сфере управления образованием

Подготовка и переход к ЕГЭ

Создание и развитие механизмов общественно-государственного контроля над образовательным процессом и качеством образования

Применение современных информационных средств в управлении образованием

6. Развитие экономических механизмов управления образовательным процессом

Эффективное использование механизмов нормативного финансирования

Развитие механизмов, способствующих экономической самостоятельности учреждения

7. Связь общего, дошкольного, дополнительного и профессионального образования

Определение миссии и места учреждения в муниципальной образовательной сети

Предоставление ученику и его родителям возможностей участия в определении занятий на основе осознанного и ответственного выбора образовательных траекторий.

Управление реализацией Программы

Контроль исполнения Программы осуществляет Управление образования администрации г. Ессентуки в соответствии с полномочиями муниципального органа управления образованием.

Самоконтроль исполнения Программы осуществляют администрация МОУ гимназии «Интеллект», органы общественного самоуправления школы, педагогический коллектив в соответствии с текущими планами работы. При этом:

Органы внутришкольного управления

Полномочия в рамках реализации Программы

Вопросы контроля

Формы контроля и сроки

Администрация гимназии

Осуществляет целенаправленное взаимодействие и сотрудничество администрации со всеми участниками образовательного процесса, координируя деятельность структурных подразделений гимназии по выполнению Программы, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по их коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы

Оперативный контроль реализации Программы по всем разделам

Производственные совещания при директоре и его заместителях,

еженедельно

Педагогический совет

Анализирует и обсуждает ход выполнения инновационных проектов в рамках Программы, связанных с совершенствованием содержания и организации образовательного процесса, технологического, психолого-педагогического и методического обеспечения его реализации, развития профессиональной компетентности педагогов

Коллегиальный педагогический контроль реализации основных разделов Программы

Заседания педагогического совета,

2 раза в год

Научно-методический совет

Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию гимназии, отдельных ее участков и структурных подразделений, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в соответствии с Программой;

оказывает помощь администрации в изучении результативности работы педагогов, кафедры воспитания и методических объединений, помогает получить объективные данные о результатах процессов развития

Организует экспертизу выполнения Программы

Заседания НМС,

1 раз в квартал

Методические объединения

Рассматривают, вырабатывают, оценивают стратегически важные предложения по развитию соответствующей образовательной области, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса; обеспечивают непосредственную реализацию инновационной деятельности, направленной на оптимальное выполнение Программы

Осуществляют контроль за выполнением Программы на уровне первичных педагогических формирований

Заседания МО,

1 раз в месяц

Совет гимназии

 

Общий ход реализации Программы по стратегическим направлениям, возможности коррекции содержания Программы

Заседания Совета,

1 раз в год

 

Полный текст целевой программы развития МБОУ гимназии «Интеллект» на 2010-2015 годы доступен для скачивания по ссылке ниже.

Файлы и презентации

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@rambler.ru