Структура и органы управления образовательной организацией

Прочитано 339 раз

Управление МБОУ гимназией «Интеллект» осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ гимназии «Интеллект» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития гимназии сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления.

Директор Чеченкова Т.Н. – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Управляющий совет учреждения является высшим органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников Учреждения, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития гимназии, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов гимназии. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень:
Заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе: Злобина И.В., Безруких Н.В.
Заместитель директора по воспитательной работе – Шонина Л.Н.
Заместитель директора по АХР – Чергина Г.В.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений. Предметные объединения ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы гимназии, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет обучающихся МБОУ гимназии «Интеллект» с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам гимназии, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В гимназии разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@rambler.ru