План перспективного развития

Прочитано 2658 раз

План перспективного развития МОУ гимназии «Интеллект» г.Ессентуки на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 гг

№ п/п

Основные направления деятельности/мероприятия

Сроки

Ответственность

Ожидаемые результаты

 

1. Переход на новые федеральные образовательные стандарты

ННШ:

«Обновление содержания образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Разработка нового поколения образовательных стандартов»

1.1.

Разработка Программы развития гимназии на основе концепции "Школа взросления"

2011

директор

Определение согласованной стратегии развития школы с учетом НОИ "Наша новая школа" и специфических условий МОУ гимназии «Интеллект»

1.2.

Введение ФГОС НОО (разработка основной образовательной программы НОО по элементам "Программа формирования универсальных учебных действий", "Программа духовно-нравственного развития, воспитания", "Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни", "Система оценки достижения планируемых результатов" и др.)

2011-12

директор, заместители

Качественное обновление содержания общего образования; рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования. Рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС.

1.3.

Введение ФГОС ООО (разработка основной образовательной программы ООО по элементам)

2012-13

директор, заместители

1.4.

Участие как пилотная школа в мероприятиях по подготовке к введению ФГОС ООО

2011-12

директор

Готовность методических и материально-технических условий гимназии для введения ФГОС ООО

1.5.

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС НОО и ООО

в течение всего периода

зам. директора по НМР

Расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе. Корректировка шагов.

1.6.

Введение в образовательный процесс образовательных технологий: модульной, ИКТ, проектной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах, др.

в течение всего периода

зам. директора по УВР и ВР, НМР

Расширение перечня эффективных педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе

1.7.

Разработка УМК по дисциплинам

2011-2014

зам. директора по НМР, рук-ли ШМО

Методическая готовность к внедрению ФГОС

1.8.

Реализация федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся (портфолио)

в течение всего периода

зам. директора по НМР и ВР

Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся

1.9.

Создание системы общественной оценки качества общего образования со стороны потребителей, объединений педагогов (ежегодные публичные доклады директора школы; публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы)

в течение всего периода

директор, зам. директора по УВР

Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой

1.10.

Совершенствование системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень школы (внедрение механизма независимой проверки знаний обучающихся с привлечением Управляющего Совета; нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования; обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования)

2012-15

директор, зам. директора по УВР

1.11.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС

2011-13

директор, зам. директора по НМР

Готовность к внедрению ФГОС, повышение профессионализма

 

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

ННШ:

«Выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей»

2.1.

Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам

в течение всего периода

зам. директора по НМР

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей. Рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня. Рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью.

2.2.

Участие в работе интенсивных школ (Поиск)

в течение всего периода

зам. директора по НМР

2.3.

Деятельность НОУ. Организация слетов, летних и зимних школ, конференций, семинаров и других мероприятий, поддерживающих сформировавшийся потенциал одаренности.

в течение всего периода

2.4.

Проведение научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

в течение всего периода

2.5.

Организация дистанционной формы обучения одаренных обучающихся школы

2012-14

2.6.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

в течение всего периода

психолог

2.7.

Проведение предметных недель.

в течение всего периода

рук-ли ШМО

2.8.

Проведение Дня гимназиста, Отчетного концерта (подведение итогов достижений обучающихся)

дважды в год

зам. директора

Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся. Развитие мотивации одаренных обучающихся, умений выстраивать траекторию
личностного развития

2.9.

Взаимодействие с организациями, работающих на развитие одаренности детей

в течение всего периода

зам. директора по НМР

Психолог

2.10.

Мониторинг в предпрофильных классах гимназии с целью выявления наиболее способных учащихся и более точному определению их профессиональной ориентации

в течение всего периода

2.11.

Ведение системы ученического портфолио

в течение всего периода

Классные руководители

2.12.

Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными обучающимися

2011-12

директор

2.13.

Подготовка нормативно-правовой базы для оказания дополнительных платных услуг

2011

директор

Расширение возможностей школы для одаренных детей. Открытие групп дополнительных образовательных услуг.

 

3. Совершенствование учительского корпуса

ННШ:

«Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также пополнения школ новым поколением учителей, причем не обязательно с педагогическим образованием»

3.1.

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

в течение всего периода

директор, Управляющий совет

Укрепление учительского корпуса, повышение заинтересованности в качественной и высокоэффективной профессиональной деятельности

3.2.

Обеспечение успешной адаптации молодых специалистов.

в течение всего периода

зам. директора по НМР

Увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности

3.3.

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта (с выходом на "Педагогические чтения").

2012

зам. директора по НМР

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы

3.4.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

в течение всего периода

зам. директора по НМР, рук-ли ШМО

3.5.

Участие в педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности (в т.ч. участие в конференциях, семинарах, круглых столах и др.).

в течение всего периода

зам. директора по НМР

3.6.

Использование персонифицированных моделей повышения квалификации, кредитно-модульной, (накопительной) и дистанционной системы повышения квалификации.

в течение всего периода

директор

3.7.

Размещение материалов (сведений) на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об участии в федеральных, региональных и муниципальных открытых мероприятиях

2012

зам. директора по УВР

3.8.

Организация подготовки учителей для осуществления дистанционного обучение детей-инвалидов

2011

директор

3.9.

Апробация новой формы аттестации педагогических кадров.

2011-2012

директор

Сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме

 

4. Изменение школьной инфраструктуры

ННШ:

«Введение новых норм проектирования, строительства и формирования материально-технической базы школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов - как центров не только обязательного образова­ния, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом»

4.1.

Обеспечение школьной безопасности (в т.ч. установка системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения, организация пропускной системы в школу, систематические профилактические мероприятия)

2011-2013 (поэтапно)

директор, зам. директора по АХР

Обеспечение безопасности школы (противопожарной, экологической, антитеррористической и т. д.)

4.2.

Пополнение ресурсов школьной библиотеки и создание библиотечно-информационного центра

2012

зав. библиотекой

Обеспечение современных требований к условиям материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса; создание единой образовательной информационной среды

4.3.

Обеспечение комплектации учебных кабинетов оборудованием (в т.ч. и компьютерами, проекторами, интерактивными досками, лабораторным оборудованием)

в течение всего периода

директор

4.4.

Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети

2011-2013

директор

4.5.

Мониторинг оснащения образовательного процесса и оборудования учебных помещений

в течение всего периода

зам. директора по АХР

4.7.

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2013

зам. директора по УВР

4.8.

Проведение текущего (косметического) ремонта здания школы

с 2012 ежегодно

зам. директора по АХР

Поддержание комфортных условий обучения

4.9.

Благоустройство пришкольного участка (цветники, посадка деревьев и кустарников)

в течение всего периода

зам. директора по АХР

Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, через реализацию совместных детско-взрослых проектов

4.10.

Благоустройство (с озеленением) школьных рекреаций, холлов как мест отдыха

2011-2014

зам. директора по АХР

4.11.

Проведение акций, мероприятий с привлечением жителей микрорайона, организациями социально-культурной сферы

с 2012

зам. директора по ВР

Развитие взаимодействия школы с социумом (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, горожанами), расширение области взаимодействия школы с другими образовательными учреждениями

4.12.

Реализация совместных проектов с учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями (школами, ССУЗами, ВУЗами)

в течение всего периода

зам. директора по УВР и ВР

 

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

ННШ:

«Разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения»

5.1.

Разработка комплексной программы "Здоровье" (по ступеням обучения)

2011

директор, заместители

Формирование ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов

5.2.

Организация индивидуального мониторинга состояния здоровья обучающихся (в т.ч. и психологического)

в течение всего периода

Социальный педагог, психолог, медработник

Обновление образовательных программ, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий

5.3.

Внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения

2011-2013

Классные руководители, медработник

Обеспечение формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, организация просветительно-воспитательной работы, в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения.

5.4.

Организация постоянно действующего лектория "За здоровый образ жизни" в т.ч. в дистанционной форме (школьные газета, радио, сайт)

в течение всего периода

зам. директора по ВР, социальный педагог, психолог, медработник

5.5.

Организация систематических медосмотров обучающихся

в течение всего периода

директор, медработник

Проведение профилактического обслуживания обучающихся и сотрудников

5.6.

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием, витаминизация питания

в течение всего периода

директор, зав. производством столовой

100% обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием

5.7.

Деятельность спортивных секций (работа секций по направлениям, соревнования, массовые мероприятия, акции, дни здоровья и др.)

в течение всего периода

зам. директора по ВР, руководители кружков

Увеличение количества обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, участвующих в акциях, соревнованиях, спартакиадах. Вовлечение семей обучающихся в совместные мероприятия. Развитие ученического самоуправления.

5.8.

Проведение вакцинации педработников

ежегодно

директор, медработник

Комфортные и безопасные условия обучения

5.9.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм в образовательном процессе

 

в течение всего периода

зам. директора по АХР

 

6. Развитие самостоятельности школы

 

 

 

 

 

6.1.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

2011-2012

директор

Повышение конкурентоспособности гимназии в городском образовательном пространстве

6.2.

Расширение перечня дополнительных платных образовательных услуг

в течение всего периода

директор

6.3.

Привлечение инвестиционных средств для разработки проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру

в течение всего периода

директор

6.4.

Деятельность Управляющего совета, представительных и коллегиальных органов субъектов образовательного процесса

в течение всего периода

директор, председатель УС, председатели советов

Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие внешних и внутренних потребителей в развитии школы; достижение принципа открытости школы

6.5.

Подготовка публичных отчетов о деятельности гимназии

ежегодно

директор

6.6.

Размещение информации о деятельности гимназии на школьном сайте, в средствах массовой информации

в течение всего периода

администратор сайта

6.7.

Организация работы органов ученического самоуправления через советы ступеней и советы классов

2011-2012

зам. директора по ВР, кл.рук.

6.8.

Развитие системы общественно-полезного труда обучающихся

в течение всего периода

зам. директора по ВР, кл.рук.

Социализация обучающихся

Доска объявлений

Списки летнего чтения

можно скачать отсюда. Файлы для скачивания вконце страницы.

в фонде библиотеки

есть все учебники на 2017/18 уч.год. Все учащиеся будут обеспечены основным комплектом учебников за счет школьного и муниципального обменного фонда. О времени получения комплектов учебников на предстоящий учебный год объявим дополнительно.

Все объявления смотрите здесь

Общая информация

Гимназия «Интеллект» - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, создано на основании Постановления Главы города Ессентуки № 1037 от 16.12.1994 г. «О создании муниципальных учреждений образования».

Адрес для писем: Ставропольский край, г.Ессентуки, ул. Долина роз 14
Тел/факс: (87934) 2-59-30 / 2-63-99, E-mail: esgimnazia@rambler.ru